Как исправить неусидчивость ребёнка на уроках в школе
Обратим наше внимание на причины невнимательности и неусидчивости детей на уроках.
Как разобраться, когда неусидчивость у малышей в сочетании с физической энергией, уровнем любознательности и неумением задерживать внимание на объекте дольше нескольких минут – это нормально, а когда – это гиперактивность или синдром дефицита внимания (СДВГ)?
С точки зрения особенностей психо-эмоционального развития, у детей начальной школы уже должны быть сформированы внимание, устойчивая концентрация, усидчивость. Отсутствие таких функций уже говорит о нарушении развития и требует особого внимания.
Развитие ребёнка: как бороться с неусидчивостью у детей?

Эта проблема не нова. Согласно исследованиям число таких учеников насчитывает от 5 до 20% и с каждым годом увеличивается. Эти дети не только не усваивают знания школьной программы, но и становятся умственными лентяями. Они заменяют обучение другими видами занятий. Школа пытается помочь таким детям, внедряя программы обучения, которые учитывают психические особенности развития и помогают неусидчивым ученикам. Родители ищут выход.
Каким образом следует поступать в такой ситуации?
Психологи советуют:
- Использовать в обучении и общении
- индивидуальный подход,
- чёткое планирование деятельности и его соблюдение,
- частая и продуманная смена видов деятельности,
- похвалу и поощрение,
- мотивацию,
- упражнения для концентрации.
- Помнить и учителям, и родителям, что гиперактивность – это не прихоть и не изъян ребёнка, а специфическая особенность развития его психических функций.
- Убрать из общения с ним наказание и критику за невнимательность во время занятий.
Для активных, непоседливых школьников распорядок дня служит эффективным инструментом развития внутренней дисциплины, самоорганизации.
Отличной тренировкой для участков мозга, которые отвечают за концентрацию, являются упражнения разных видов деятельности и интенсивности(активных и спокойных). Это обеспечит сосредоточенность ребёнка на учёбе долгое время. Эти упражнения должны проводиться систематически во всех видах деятельности. Они закрепляют интеллект.
Проблемы в школе окружают такого неусидчивого ребёнка со всех сторон:
- низкий уровень успеваемости на фоне успешных учеников;
- неуверенность и страх перед неудачами;
- нежелание учиться;
- критика одноклассников и взрослых.
Его нельзя оставлять без поддержки, похвалы, поощрения даже за маленькие самостоятельные успехи, подбадривания. Забудьте о критике и насмешках!
Стремитесь разбудить у него личный интерес к учёбе. Именно он непременно поможет непоседливому ученику.
Что для этого нужно делать? Прибегнуть к мотивации.
Способы мотивации:
- Доверить самостоятельно выполнить важное дело.
- Показать выгоду от занятий.
- Поддерживать любознательность.
- Вести к успеху и дать почувствовать удовлетворение собственным результатом.
Неусидчивость у детей: методы развития ребёнка в Школе ментальной арифметики Соробан в Беларуси
Что следует понимать под неусидчивостью

Неусидчивость – это результат нехватки произвольного внимания, т.е. волевой концентрации мозга на конкретной задаче. Насыщенная и захватывающая деятельность поможет возобновить это внимание и корректировать неусидчивость.
На уроках ментальной арифметики ученик задействует все возможности своего мозга, чтобы решить арифметическую задачу. Для этого он должен
- держать мысленно воображаемые счёты абакус,
- внимательно слушать задание,
- мгновенно отражать на счётах необходимые числа.
Чтобы проделать все эти операции, мозг включает оба полушария в работу. Они работают быстро, слаженно. Такие операции являются идеальным тренажёром для выработки произвольного внимания у детей с дефицитом внимания.
Но не только с неусидчивыми справляется Школа устного счёта Соробан. Феноменальных результатов достигают ученики с разным типом психо-эмоционального развития и уровнем подготовки.